Программа рассчитана на два года обучения
В этих группах занимаются дети в возрасте от 3 лет до 5,5 лет.
Первый год обучения направлен на укрепление мышечной системы, формирование опорно-двигательного аппарата, развитие слуховых и музыкальных навыков. Занятия проходят с музыкальным сопровождением, в игровой форме со вспомогательными предметами(бубны, мячи, маракасы и т.д.) и гимнастическими вставками. Разучивают тренажные упражнения. Знакомятся с основными позициями ног и рук.
Второй год обучения используя уже приобретенные навыки, на занятиях дети учатся двигаться в соответствии с различным характером музыки (весёлая, грустная) динамикой (громко, умеренно, тихо), переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Начинается с знакомства с историко-бытовыми бальными танцами: «полонез», «падеграс», «вару-вару», «сударушка», полька и т.д. В основу их легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоев общества. Обучение выстроено по принципу «от простого к более сложному».
Как правило на второго года обучения, дети принимают участие в своем первом конкурсе по спортивным бальным танцам, на внутреннем турнире танцевального клуба "ЭЛИКА".
Научно-технический прогресс, является основной причиной снижения двигательной активности современного человека. Телевизоры, компьютеры, телефоны - всё больше и больше вытесняют из жизни ребёнка подвижные игры и активный досуг, а без движений ребенок не может вырасти здоровым.
Движение — это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечнососудистой, дыхательной, нервной системами. Развитость движений — один из показателей правильного нервно-психического развития ребенка в раннем возрасте.
Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых четырёх лет жизни. Возможность исполнять движения, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях.