Подготовительная группа В этой группе занимаются дети в возрасте от 3,5 лет до 6 лет. Программа рассчитана на два года обучения: Первый год обучения направлен на укрепление мышечной системы, формирование опорно-двигательного аппарата, развитие слуховых и музыкальных навыков. Занятия проходят с музыкальным сопровождением, в игровой форме с гимнастическими вставками. Разучивают тренажные упражнения. Знакомятся с основными позициями ног и рук. Второй год обучения используя уже приобретенные навыки, на занятиях дети учатся двигаться в соответствии с различным характером музыки (весёлая, грустная) динамикой (громко, умеренно, тихо), переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу. Отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок в хлопках, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Начинается с знакомства с историко-бытовыми бальными танцами: «полонез», «падеграс», «вару-вару», «сударушка», полька и т.д. В основу их легли бытовые народные танцы, которые видоизменялись под влиянием норм этикета и уклада жизни привилегированных слоев общества. Обучение выстроено по принципу «от простого к более сложному». Как правило во второй половине второго года обучения, дети принимают участие в своем первом конкурсе по спортивным бальным танцам, на внутреннем турнире танцевального клуба "ЭЛИКА". Научно-технический прогресс, является основной причиной снижения двигательной активности современного человека. Телевизоры и компьютеры всё больше и больше вытесняют из жизни ребёнка подвижные игры и активный досуг, а без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение — это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечнососудистой, дыхательной, нервной системами. Развитость движений — один из показателей правильного нервно-психического развития ребенка в раннем возрасте. Познание окружающего мира посредством движений наиболее всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей первых четырёх лет жизни. Возможность исполнять движения, внимательно слушая музыку, в огромной степени влияет на способность ребенка контролировать свои движения и делать их более гармоничными. Музыкально-ритмическая деятельность привлекает детей своей эмоциональной окрашенностью, возможностью активно выразить отношение к музыке в движениях. Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях. |
||